Дата опубликования: 07.07.2025

Уважаемые жители города!
Чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять свои денежные средства необходимо запомнить простые правила
- сотрудники банков никогда не просят сообщить данные банковской карты, не сообщают о возможных мошеннических действиях, связанных с вашими счетами;
- если звонящий представляется сотрудником банка, силовых структур (полиция, ФСБ и пр.), оператором связи и прочих организаций – не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
- внимательно читайте СМС-сообщения, никогда никому не сообщайте коды/пароли, не переходите по ссылкам;
- не участвуйте в каких-либо инвестиционных проектах на различных интернет-площадках, не переводите свои денежные средства (Биржа, Газпроминвестиции и т.д.);
- сотрудники портала «Госуслуг» не звонят гражданам, не просят сообщать какие-либо коды;
- пользуясь приложениями «АВИТО, ЮЛА, BlaBlaCar и т.д.» не вносите предоплату, не покидайте официальные сайты приложений, чтобы не стать жертвой мошенников;
- мошенники могут обвинять вас в госизмене за денежные переводы в пользу ВСУ;
- сотрудники правоохранительных структур никогда не звонят гражданам с целью обезопасить их банковские счета, не требуют оказывать помощь в поимке мошенника, а также не просят переводить деньги на «безопасные» счета/ячейки;
- операторы сотовой связи «Билайн, Теле2, МТС, Мегафон и т.д.» не предлагают продлевать договора и устанавливать какие-либо приложения («RustDesk», «Zoom» и т.д.);
- мошенники используют популярные мессенджеры «Ватсап, Вайбер, Телеграмм и другие», которые официальными средствами связи не являются.
Если вы стали жертвой мошенников, либо вас пытались обмануть, незамедлительно обращайтесь в полицию!